4 модели ведения бизнеса

(авторская классификация Артема Богданова от 2009 года)

1. «Охота».

Характеризуется продолжительным «выслеживанием» клиентов и точным, мастерским закрытием сделок. Это работа агентов по недвижимости, страховщиков и других высококвалифицированных продавцов и переговорщиков .  В случае неграмотного использования превращается в слепую пальбу из пушки по воробьям: в оффлайне — в «коробейничество», а в онлайне — в банальный спам.

2. «Рыбалка».

Отличается от охоты тем, что добыча в виде покупателей сама идет в руки. Как и в обычной рыбалке необходим «прикорм», «наживка», «удочка» и другие снасти. Эту модель можно разглядеть во всех розничных магазинах, интернет-магазинах, в качестве наживки используются рекламные объявления, акции, и другие маркетинговые инструменты. Для успешной рыбалки требуется сноровка, терпение и правильный выбор места. При правильной организации «клёв будет таким, что вы забудете обо всем на свете».

3. «Кормушка».

Современный «экологичный» способ — вы даете то, что нужно клиентам, клиенты дают то, что нужно Вам. Наиболее полно реализуется в онлайне в функционировании различных бесплатных сервисов — поисковых систем, сайтов, соц сетей, а в оффлайне — в организации торгово-развлекательных центров и средств массовой информации.

4. «Ферма» или «аквариум».

Вы «выращиваете» всё что вам нужно в относительно закрытом пространстве, защищенном от хищников и вредителей. В онлайне — это модели инфобизнеса, различных клиентских сообществ, сервисов с платным членством, операционных систем с платными расширениями и др. В оффлайне — это школы, образовательные учреждения, спортивные клубы, партии и профсоюзы. Данная модель является наиболее надежной и стабильной с точки зрения получения ожидаемых результатов, но и самой сложной с точки зрения организации.

БлогPermalink

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>